Первое полугодие ознаменовалось целым рядом перемен в системе антимонопольного законодательства: вступил в силу ФЗ, регламентирующий госзакупки, существенно поменялись требования к рекламе и торговле: например, реклама медицинских услуг, запрещенная в начале года, хоть и с рядом оговорок, вновь разрешена. Естественно, подобные периоды системных перемен сопряжены с рядом сложностей не только для рекламодателей и средств массовой информации, но и для самих специалистов УФАС - правоприменительная практика, наработанная за долгие годы теряет свою актуальность, и ведомство вынуждено вырабатывать новые подходы к своей работе.

Впрочем «антимонопольщики» продолжают придерживаться основных принципов: акцент на профилактике правонарушений, тщательный мониторинг ситуации на рынках и оперативное реагирование по «обратной связи». Об итогах работы в первом полугодии перемен в рамках пресс-конференции, состоявшейся 29 июля, рассказал глава Воронежского Управления федеральной антимонопольной службы Владимир Рохмистров.

Авиакомпании «в доле»

Одна из основных задач УФАС - создание условий, необходимых для развития здоровой конкуренции на всех рынках региона. При этом, ведомство стремится не только "карать" нарушителей, но и предупреждать возможные случаи преступления антимонопольного законодательства. Именно поэтому, когда в ряде местных СМИ появилась информация о том, что "Воронежавиа" ограничивает в правах компанию "Полет", надзорным органом был направлен соответствующий запрос, которые позволил достаточно оперативно выяснить, что данная информация относится к разряду слухов. Как оказалось, на различных совещаниях, действительно, обсуждались перспективы принятия определенных мер, однако к конкретные дискриминационные шаги компанией предприняты не были. В целом, Владимир Рохмистров отметил эволюционные изменения на рынке в плане развития конкуренции: «Если раньше большая часть авиаперевозок осуществлялась «Полетом», то теперь произошло перераспределение долей между несколькими компаниями - все тем же «Полетом», «ЮТэйром» и «РусЛайн». На них приходится по 1/3 рынка». Аналогичные процессы происходят в сегменте нефтепродуктов, который пополнился новыми игроками, а именно: «Татнефтью», «Башнефтью» и «Газпрогазом». «Нас всегда радует, – отмечает Рохмистров. – Когда компании не согласовывают свои решения и ведут свою ценовую политику».

Дорогу местным производителям!

Особое значение руководитель ведомства придает поддержке местных производителей, которые должны наравне конкурировать с компаниями, импортирующими свои продукты в регионы. В этой связи заслуживает отдельного внимания пакет поправок к ФЗ "О торговой деятельности", который готовит Правительство Воронежской области. Предлагаемые к внесению изменения должны определить минимальную долю местных производителей на полках торговых сетей и зафиксировать случаи, которые могут служить потивацией для отказа. Данная инициатива должна не только защитить местных производителей, но и предупредить случаи самодеятельности и "фанатизма", когда субъекты обязывают торговые сети 80 % своего ассортимента формировать на основе товаров, производимых на территории региона. "Свои опасения я довел до главы региона, - отметил Рохмистров. - Поддерживать местных производителей, безусловно, необходимо, но какой товар приобретать, своим кошельком решает сам покупатель"

В противостоянии с «оккультными силами»

Отдельного внимания заслуживает деятельность по надзору за соблюдением законодательства в части рекламы медицинских услуг. Дело в том, что запрет на их продвижение в СМИ (за исключением специализированных выставок и изданий), вступивший в силу 1 января 2014 года, утратил свою актуальность 30 июня. Чтобы не оказаться в роли нарушителя, нужно всего лишь соблюдать часть 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе". Однако данное послабление не относится к рекламе оккультных услуг - публикация подобных материалов по-прежнему находится вне закона. Несмотря на это, одно из таких правонарушений сотрудниками УФАС все-таки было зафиксировано на территории Воронежской области. ИД "Свободная пресса" на договорной основе разместил в одном из воронежских изданий рекламное объявление, в котором читателям предлагалось воспользоваться услугами "колдуна, экстрасенса, знахаря, мастера Вуду" Мольфара Александра Николаевича. Справедливости ради, стоит отметить, что некоторые из предлагаемых им услуг можно было бы отнести к "народной медицине", которую можно рекламировать в случае наличия лицензии и сопровождения публикации сообщением предупредительного характера о наличии противопоказаний и необходимости проконсультироваться со специалистов. Однако необходимых документов, как и предполагалось, у мага не было. По словам Владимира Рохмистрова, "колдун" на этапе рассмотрения его дела даже обещал "оказать воздействие на комиссию", однако после вынесения решения не только оплатил штраф, но и сделал соответствующие выводы.
 

© Copyright 2005-2020. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании активная ссылка на ресурс обязательна.

^ Наверх