ПРИ ВХОДЕ В НОВЫЙ ДОМ. ИОСИФУ Прав., Обручнику Пресвятой Бо­городицы (Целомудренному) (7Ап). Как известно, со входом Иосифа в дом Пентефриев явилась в доме всякая благодать — довольство во всем. Впрочем, как на новоселье, так и на основании дома молебен Иосифу Праведному только присоединяется, потому что в первом случае обык­новенно служится водосвятительный молебен, а при входе в дом поло­анне особое молебствие. В том и др. случаях уместен также молебен Ангелу-хранителю дома.
В ПИТЕЙНЫХ ДОМАХ, в которых живут или сидят для торговли пра­вославные. Прп. ВАСИЛИЮ Новому (26 Мр) — он опрокинул бочку с ви­ном, в которой потом оказался змий.
 
ПРИ ОСВЯЩЕНИИ ПЧЕЛЬНИКА. Честному славному Пророку, Пред­тече и Крестителю Господня ИОАННУ (24 Ин). Как известно, Предтеча в
пустыне питался диким медом (см. чин благословения пчел).
 
ПРИ СЕЯНИИ, как и ВО ВРЕМЯ ЖАТВЫ ХЛЕБА. Ап. Филиппу (14 Н.), которого Спаситель испытывал, когда хотел насытить пятью хлебами пять тыс:, человек. При сеянии бросаются на ниву зерна пшеницы, освя­щенной в церкви за всенощной какого-либо годового праздника. Еван­гелие следует читать при этом от Иоанна гл. 6 ст. 5—13.
 
ПРИ ОТКРЫТИИ РАБОТ В КАКОЙ-ЛИБО ФАБРИКЕ, или мастерской, или же в работах уличных, напр, плотничной и др. Славному и все-хвальному первоверховному ап. ПАВЛУ (29 Ин.). Хоть Павел, как про­поведник Евангелия, пользовался правом от Евангелия анне 1. Кор, 9,14), однако ж солунян, между которыми были тунеядцы, ни днем, ни ночью не оставался без дела (2 Сол. 3,8).
 Свт. ВАСИЛИЮ Великому, ар-хиеп. Анне Каппадокийской (1 Я.). В своей литургии святитель мо­лится о тех, которые несут труды «и в горах, и в рудах… и в пропастех земных и в горьких работах». Да и сам он до служения священнического столько работал, обтесывая, например, камни, что долго остава­лись на руках его мозоли. На молебне для рабочих, как всегда много­людном, может быть и чтение апостола, именно 2 Сол. 3,7—12; а чтени­ем Евангелия прилично быть притче о работниках в винограднике (Мф. 20Д-16).
 
ОБ УСПЕХАХ В РЫБОЛОВСТВЕ. Славному и всехвальному первовер­ховному ап. ПЕТРУ (29 Ип.), ап. ИАКОВУ Зеведееву (30 Ап.) и ап. И ев. ИО­АННУ Богослову (8 М.). В продолжении целой ночи они ничего не пой­мал, но, закинув сети по слову Спасителя, обрадованы были такой ловлей, что и сеть прорывалась.
 
В ТОРГОВЛЕ, вмч. ИОАННУ Новому, Сочавскому (2 Ин.). По званию своему Сочавский был купец. Мч. ИОАННУ Новому, из Янины (18 Ап,). Торгуя в Константинополе между турками рядом с турецкими лавочка­ми, последний успевал в своей торговле больше всех. Этим самым, кро­ме своей христианской веры и святости жизни, еще сильнее возбудил к себе ненависть в неверных, так что и был замучен.
 
ОТ ПОЖАРА. ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЕ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЕ И ПРИСНОДЕВЕ МАРИИ (8 О.) в честь ее иконы Божией Матери, называ­емой «Неопалимая купина» (4 С). «Неопалимой купиной» Божия Матерь называется не в смысле обыкновенной несгораемости в огне, но по та­кому сравнению: «якоже бо купина не сгораше опаляемя, тако Дева ро­дила ecu и Дева пребыла еси» (Догматик гл. 2). Однако в столь страшной беде, как угрожающий или уже начавшийся пожар, не может быть сильнее помощи, как от Божией Матери. В одном из акафистов Царице Небесной читается: «радуйся, от запаления огненного росою молитв из­бавляющая радуйся, удары молнии и грома от главы нашея отводящая». (Покр. Ик. 9).
Свт. НИКИТЕ, затворнику Печерскому, еп. Новгородскому 131 Я.1. Одною молитвою своею Никита потушил в Новгороде пожар.
Прп. СПИРИДОНУ, просфорнику Печерскому, в Ближних пещерах (31 О.). Во время пожара в монастырской кухне Спиридон взял воды в свою тонкую мантию. И что же? И вода не вылилась из мантии, и достаточно ее оказалось, чтобы потушить пожар. На всяком же молебне против опасности и в беде со стороны огня Евангельским чтением должно быть от Лк. Гл. 12, ст. 49-59.
 
В БЕЗДОЖИИ ИЛИ ЗАСУХЕ. Прор. ИЛИИ (20 Ил.). Помолился, сказано об угоднике Божием, «и небо дождь даде» (Иак. 5,18). Самый праздник Илие положен в такую пору года, когда особенно застигает засуха, и когда особенно бывает нужен дождь.
 
ПРОТИВ ПОРЧИ ПЛОДОВ И ВО ВРЕМЯ ГОЛОДА. Сщмч. ХАРАЛАМПИЮ (10 Ф.). Он молился пред своею кончиною, чтоб почитатели его па­мяти получали чрез него помощь в этих бедственных обстоятельствах.
 
ОТ БОЛЕЗНЕЙ НА СКОТ и вообще О БЛАГОСОСТОЯНИИ СКОТА. ЕСЛИ скот домашний, то молиться нужно сщмч. Архиеп. Иерусалимскому МОДЕСТУ (18 Д.). Модест оживил домашний отравленный скот одного человека. Если вообще скот рогатый, то сщмч. ВЛАСИЮ, еп. Севастийскому (11Ф.). Власий прямо просил у Бога дара себе исцелять и охранять скот. Известно также, что он перед смертию своею завещал одной вдо­ве искать чрез него помощи для благосостояния скота. Если же скот со­ставляют одни кони, то мчч. ФЛОРУ и ЛАВРУ (18 Ав.). Повсеместная цер­ковная практика служит основанием для молебствий этим мученикам в настоящем случае. Если, наконец, скотом будут целые стада, на кото­рые могут нападать в поле хищные звери, то вмч. ГЕОРГИЮ Победонос­цу (23 Ал.). Георгий — известный покровитель пастухов и стада. И на иконах он поражает чудовищного змия. Еще в последнем случае при­лична молитва прп. Иулиану Столпнику. Иулиан велел хищному льву удалиться из страны, где многие страдали от зверя. И зверь повиновался.
 
ЧТОБ ОТЫСКАТЬ УКРАДЕННОЕ. Мч. И чудотворцу ИОАННУ Воину (30 Ил.). Иоанн умер в глубокой старости, но мучения за Христа он перенес раньше. Воин-мученик известен тем, что изобличал в краже воров. Чтением Евангелия на молебне будет от Луки гл. 15 ст. 8—9.
 
В   ОЖИДАЕМЫХ  И  НЕОЖИДАЕМЫХ  ОПАСНОСТЯХ  ДЛЯ ЖИЗНИ
 
НА ВОДЕ. Свт. НИКОЛАЮ, архиеп. Мир Ликийских чудотворцу (6 Д.). «Многажды (читается ему в акафисте) по морю плавающим… пособствуеши». Верование в помощь св. Николая на водяном пути уже «вселенс­кое».
 
ОТ МОРОЗА, Блж. АНДРЕЮ, Христа ради юродивому (2 О.) и прав. ПРОКОПИЮ, Христа ради юродивому, Устюжскому чудотворцу (8 Ил.) Сами они переносили морозы. Например, Прокопий, не приня­тый нигде среди морозной ночи (когда и птицы падали от мороза), уже ожидал себе смерти на паперти церковной, но был согрет явившемся к нему ангелом.
 
КОГДА ЗАТЕРЯЛАСЬ ДОРОГА или НАПАЛИ ГРАБИТЕЛИ. И опять св. НИКОЛАЮ чудотворцу: «по земли путешествующим… в едином часе (т.е. скоро, в минуту) пособствуеши». ИОСИФУ Праведному, Обручнику Пресвятой Богородицы. По преданию Иосиф потерпел нападение от разбойников во время своего бегства с Божественным Младенцем в Египет.
 
В УДАВЛЕНИИ КОСТЬЮ. Сщмч. ВЛАСИЮ, еп. Севастийскому (11 Ф.). Перед тем, как исцелить отрока, который подавился костью, Власий молил Бога, чтобы Он даровал ему благодать помогать и другим в по­добной смертной опасности.
 
ОТ СКОРОПОСТИЖНОЙ СМЕРТИ. Сщмч. Харалампию (10 Ф.), кото­рый молился пред своею смертию и о том, чтоб где будут находиться его мощи, там не было бы моровой язвы. Сщмч. САДОКУ, еп. Персидско­му (19 О.). И этот святитель в предсмертной своей молитве просил Бога, чтоб молящиеся от его имени получали спасение.
 
ЧТОБ НЕ УМЕРЕТЬ БЕЗ ИСПОВЕДИ И СВ. ПРИЧАЩЕНИЯ. Вмч. ВАРВА­РЕ (4 Д.). Какую благодать испрашивала себе Варвара перед смертью, примерами той самой благодати и обильна ее история. Она спасает от тяжких  болезней   и   от   внезапной   смерти.   Молитвенницей   же  о предсмертном христианском напутствии она признается издавна, при­том и в других даже вероисповеданиях, например, у католиков.
 
ЧТОБ БОЛЬНОЙ, КОТОРОМУ НЕТ НАДЕЖДЫ ВЫЗДОРОВЕТЬ И КОТО­РЫЙ МУЧИТСЯ САМ И В ТЯГОСТЬ ДРУГИМ, СКОРЕЕ СКОНЧАЛСЯ. Прп. АФАНАСИЮ Афонскому (5 Ил.). Такую молитву Афанасий обыкновенно приносил каждый раз, когда в духе прозорливости предвидел исходом для больного не выздоровление, а смерть. Тогда преподобный служил всенощное бдение, и к утру больного уже не было в живых.
 
ПРОТИВ ВРЕДА СО СТОРОНЫ ИМЕНУЕМЫХ ВОЛШЕБНИКАМИ. Сщмч. КИПРИАНУ и мл. ИУСТИНЕ (2 О.). Первый сам до своего креще­ния был славным чародеем, а последняя осталась без всякого вреда от бесовских его чар.
 
В ТЕМНИЧНОМ ЗАКЛЮЧЕНИИ ЗА ВИНУ И БЕЗ ВИНЫ. Вмц. АНАСТА­СИИ Узорешительнице (22 Д.). Она сама понесла домашнее заключение от своего жестокого мужа. А главное, посвятила всю себя на то, чтоб облегчать участь заключенных: приносила в темницы пищу, питье и одежду, перевязывала здесь больным раны, деньгами покупала для узников ослабу строгостей темничных, т.к. в то время узниками были более всего невинные страдальцы за христианскую веру.
 
В ВИДУ СМЕРТИ НА ВОИНЕ. Прмц. Деве ФЕКЛЕ (6 Ин.). Один воин (по­том он стал пустынником и причислен к лику святых) видел уже перед глазами своими копье неприятеля, обращенное на него, но, призвав Бо­га на помощь именем Феклы, вдруг избавился от неприятеля (Луг дух. Гл. 20).
 
В ПЛЕНУ У ВРАГОВ. Прав. СИМЕОНУ Богоприимцу (3 Ф.). Попал в плен на войне Петр Афонский, который был военачальником. Сначала пленник просил о помощи святителя чудотворца Николая. Но свт. Ни­колай, явясь к нему, научил его молиться еще прав. Симеону Богопри­имцу. Петр помолился со слезами и был чудесно освобожден от плена прав. Симеоном. Видно, что тому, кто сам был отпущен и кто говорил: «ныне отпущаеши раба Твоего…», дарована Божия благодать отпускать на свободу и других.
 Еще прп. ПЕТРУ Афонскому (12 Ин.), потому что он долго и тяжело томился в плену.

 

© Copyright 2005-2020. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании активная ссылка на ресурс обязательна.

^ Наверх