В ГОЛОВНОЙ — честному славному Пророку, Предтече и Крестите­лю Господня ИОАННУ (24 Ин.) с пением тропаря и Евангельским чтени­ем усекновения главы его (20 Ав.). Один взгляд на страдальческую главу Крестителя располагает нас искать у него помощи против этой боли.
 
В ГЛАЗНОЙ — ПРКСВЯТОИ ВЛАДЫЧИЦЕ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЕ И ПРИСНОДЕВЕ МАРИИ (8 С.) в честь ее иконы Казанской Божий Матери (8 Ил.). Основание молиться находим в обстоятельствах явления этой иконы. Первыми чудесами от Казанской иконы были исцеления боля­щих глазами. Отсюда и возникла народная вера молиться пред этою иконою в глазных болезнях.
Мч. ЛОНГИНУ сотнику (16 О.). Это тот са­мый сотник, который находился на страже у креста Спасителя. Есть предание, что он был и во время прободения воином ребр Христовых, что капля крови из прободенного ребра попала на его больные глаза, и он исцелел. Кроме того, первым чудом от его главы, усеченной мечем, было прозрение ослепшей женщины. К этой женщине он сам явился, внушая ей вырыть из земли его главу и обещая ей прозрение.
Свт. НИ­КИТЕ, затворнику Печерскому, епНовгородскому (31 Я.). Замечатель­ная особенность и чудесах свт. Никиты, что от него получают помощь преимущественно слепые или люди с поврежденным зрением.
Прав. СИМЕОНУ, чудотворцу Всрхотурскому, Пермск, губ. (18 Д.). Самое от­крытие мощей Симеона (12 С.) сопровождалось исцелением глазной бо­лезни — и над кем же? Над самим открывателем, митр, Игнатием, Ми­трополит не пошел на могилу неизвестного человека, погребенного у церкви, чтобы лично освидетельствовать поднимающийся из земли гроб, но послал для этого игумена с др., священниками, и за такое не­внимание подвергся болезни левого глаза (Лет. ан.|. Затем от прав, Си­меона и многие получали исцеление от глазной болезни, иногда самой упорной и продолжительно». При этом не забудем, что угодник Божий большей частью сам является во сне больным и впутает им искать у не­го помощи. Свтт. ГУРИЮ, архие-п. Казанскому, и ВАРСОНОФИЮ, оп. Тверскому, святителям и чудотворцам (4 О.): большее число чудесных
 
В ГЛУХОТЕ или только В БОЛИ УШЕЙ. Может быть отслужен моле­ан вообще «о недужном».
 
 В БОЛИ ЗУБНОЙ. Сщмч. АНТИПЕ (11 Аи.). Это тот Антипа, О котором упоминается в Апокалипсисе: 2, 13. Когда он был брошен мучителями в раскаленного медного быка, то просил Бога о благодати ему лечить людей в «неутешной зубной боли».
 
В БОЛЕЗНЯХ ЖЕЛУДКА, равно как и В ГРЫЖЕ. Вмч. АРТЕМИЮ (20 окт.). Артемий был придавлен от мучителей огромным камнем, так что у него вытиснились внутренности. Затем большая часть его чудесных исцелений была страдающим болями в желудке.

В УВЕЧЬЕ или В иной БОЛИ РУК. ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЕ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЕ И ПРИСНОДЕВЕ МАРИИ в честь ее иконы «Троеручице» (28 Ин.). и прп. ИОАННУ Дамаскину, пресвитеру (4 Д.). Дамаскин слезно молился пред иконою Божией Матери, чтоб рука его, которая писала, духовные сочинения во славу Божию и которую велел отсечь князь Дамасский по клевете на него, снова приросла к суставу. И что же? Отсеченная рука в короткие минуты сна, во время которого Дамаскин удо­стоился видения Божией Матери, срослась. Боли совершенно прекрати­лись. Тогда Дамаскин в чувстве благодарности к небесной Целительнице привесил к той же иконе ее изображение (руки) и снова стал писать духовные сочинения, из которых первым был ирмос: «Твоя победительная десница…»!
 
В БОЛИ НОГ. И опять прав. СИМЕОНУ Верхотурскому (12 С). Прав. Симеон помогает в этой болезни столько же, как, и в глазной. И сам он не мог не чувствовать изнеможения в своих ногах, потому что пеший с огромною околицею совершил свой путь из России в Сибирь (по случаю смутных дел в великороссийских городах).
 
В ЛИХОРАДКЕ, Препп. МИРОНУ Пустыннику, и ВАСИЛИЮ Новому. (26 Мр). Оба эти святые еще в жизни своей сделались известными целите­лями от лихорадки, например, возле последнего только сел больной, когда сильно затрясла его лихорадка и выздоровел.
 
В ГОРЯЧКАХ. Ап. ПЕТРУ (29 Ин.), у которого Спаситель исцелил «те­щу лежащу и огнем жегому». Евангельским чтением при этом и может быть 21) зачало от Матфея до ст. 18.
 
В ГРУДНОЙ. Св. Дмитрию, митр. Ростовскому (21 С.). Дмитрий сам из­немогал от этой болезни и, наконец, умер от нее.
 
В БОЛЕЗНЯХ МЛАДЕНЦЕВ. Святителю ИУЛИАНУ. Он исцелял и даже воскрешал детей. Отсюда идет древнее предание молиться ему о детях.
 
В ЖЕНСКОМ КРОВОТЕЧЕНИИ. Прп. ИПАТИЮ. В жизни своей помо­анн многим своею благодатною силою в этой болезни.
 
В РАССЛАБЛЕНИИ ТЕЛА С БЕССОНИЦЕЙ, ПОТЕРЕЙ АППЕТИТА И ЛИШЕНИЕМ КАКИХ-ЛИБО ЧЛЕНОВ. Прп. АЛЕКСАНДРУ Свирскому (17 Ап.). Александр Свирский столько был свят и чист душою, что удосто­ился видения пресв. Троицы, явившейся ему, как и Аврааму, в виде трех мужей. Из 23 чудес его почти половина относится к исцелению рассла­бленных.
 
ВООБЩЕ В БОЛЕЗНЕННОМ СОСТОЯНИИ И В БОЛЕЗНЯХ. Свт. СПИРИДОНУ чудотворцу, еп. Тримифунтскому (12 Д.); был пастух и женатый; прославился при жизни даром исцелять больных.
Прп. ПИМЕНУ многоболезнейшему (27 Ав.), сам почти всю жизнь болел и только умер здоро­вым.
 Вмч. ПАНТЕЛЕИМОНУ (27 Ил.), еще живой в высшей степени обла­дал даром исцелять от недугов.
Сщмч. ЕРМОЛАЮ (26 Ил.), его наставни­ку и священнику.
Прп. САМПСОНУ странноприимцу (27 Ин.), священни­ку же и целителю.
Мчч. ДИОМИДУ врач; (16 Ав.), бесср. И чудотворцам КОСМЕ и ДАМИАНУ Асийскйм (1 Н), бесср. МЧЧ. КИРУ и ИОАННУ (1 Я.) – все эти мчч. И называются «бессребрениками» преимущественно в смысле безмездных врачей. Мчч. ФОТИЮ и АНИКИТЕ (12 Ав.), ФАЛАЛЕЮ (20 М.) и ТРИФОНУ (1 Ф.), которые также упоминаются в молебне водосвятительном; последний в отрочестве ещe обладал даром исце­лять больных. 

© Copyright 2005-2020. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании активная ссылка на ресурс обязательна.

^ Наверх